|
"АФА-И", "АФА-ИМ", з-д "Геодезия" "AFA-I", "AFA-IM", "Geodezia" plant
|
Серия легких малогабаритных аэрофотокамер для истребителей, штурмовиков, (АФА-И) и бомбардировщиков (АФА-Б) была разработана в 1938 году конструкторами завода "Геодезия" под руководством инженера П.А. Денисова. "АФА-ИМ" - это автомат, предназначенный для дневного фотографирования, управляемый дистанционно от командного прибора или пусковой кнопки. Предназначен для обеспечения тактической аэрофоторазведки и фотоконтроля результатов бомбометания со средних и малых высот. Формат кадра - 13х18 см., объектив "Индустар-4" или "Индустар-51" 4,5/210. Углы обзора: по стороне 18 см - 46°, по стороне 13 см - 34°. Боевые высоты применения АФА-ИМ: -при тактической разведке - до 2100 м, -при оперативной разведке - 1700 - 4200 м, - при разведке в интересах бомбардировочной авиации - 3150 - 6800 м. Комплект "АФА-ИМ" состоит из: камеры, содержащей в себе кассетную часть, электромотор, распределительный механизм, затвор и объектив; командного прибора; соединительного шнура, чехла и дополнительного электрошнура со спусковой кнопкой. Модель не имеет съемной кассеты, поэтому катушки под аэропленку располагаются в соответствующих гнездах средней части корпуса камеры, которые вместе с пространством над выравнивающим стеклом 2 (см. рис. 59) образуют кассетную часть камеры. Камера имеет шторный затвор с выдержками 1/200, 1/300 и 1 400 сек. Полетный вес камеры - 14 кг. В "АФА-ИМ" предусмотрена возможность электрообогрева. Выключатель электрообогрева расположен на камере, поэтому включение обогрева производится на земле перед взлетом, если предполагается, что ожидаемая температура на высотах полета будет ниже минус 10-15°С. Аппарат использовался совместно с симметрично качающейся фотоустановкой непрерывного действия. Качание аппарата осуществляется от электромотора камеры при помощи кривошипно-шатунного механизма, позволяющего обеспечить наклон камеры вперед и назад по отношению к направлению полета на углы 34° от вертикали. Камера "АФА-И" использовалась в следующих моделях самолетов: "МиГ-3" (истребитель в варианте разведчика), "Пе-3Р" (дальний истребитель в варианте разведчика), "Як-1" (истребитель в варианте фоторазведчика; АФА-И устанавливался в фюзеляже за кабиной пилота с выводом объектива в нижней части за водорадиатором), "Ил-2КР" (корректировщик на базе штурмовика). Применение камеры АФА-ИМ отмечено в таких моделях самолетов, как: "Ил-2" (штурмовик - сразу четыре камеры, оптические оси которых веерообразно с небольшим наклоном вниз были направлены вперед по полету самолета), "Ил-2М" (штурмовик), "Ил-2КР" (корректировщик на базе штурмовика), "Як-7Б" (истребитель в варианте фоторазведчика - было выпущено примерно 350 самолетов Як-7Б с фотооборудованием под фотоаппарат АФА-ИМ на заводах N153 и N82), "Як-9Р" (ближний разведчик), "Ил-8" (штурмовик), "Ил-10" (штурмовик), "Ла-7УТИ" (учебно-тренировочный истребитель), "Су-9 первый" (истребитель-бомбардировщик - плановый АФА-ИМ), "Ла-11" (дальний истребитель), "Ту-1" (тяжелый истребитель-перехватчик на базе Ту-2), "Ту-2Р (Ту-6)" (фронтовой разведчик), "Су-12" (разведчик-корректировщик), "Ту-28" (фоторазведчик), "Ла-15" (истребитель), "МиГ-15" (истребитель). |
[164, стр. 53]
[158, стр. 12]
[177, стр. 18]
[168, стр. 74]
Фото - Дмитрий Грибков
[168, стр. 75]
[168, стр. 163]
На фото - Як-1 с АФА-И (http://www.spacephys.ru/krylya-pobedy-samolet-yak-1)
Ил-10
|
|