На главную О проекте Ссылки О сотрудничестве Пресса Библиография Поиск Что нового?
-Развитие фотоаппаратостроения в России до 1917 года / Development of a photoindustry in Russia till 1917
-Этапы развития советского фотоаппаратостроения (1917 - 1991) / Stages of development of the Soviet photoindustry (1917 - 1991)
-
- Крупноформатные камеры / Large Format Cameras
- Среднеформатные камеры / Medium Format Cameras
- Панорамные фотоаппараты / Panoramic Cameras
- Стереокамеры / Stereo Cameras
- Фотокамеры одноступенного процесса / Instant Film Cameras
- Миниатюрные и полуформатные камеры / Miniature Cameras
- 35мм шкальные фотоаппараты / 35 mm Non RF Cameras
- 35мм дальномерные фотоаппараты / 35 mm RF Cameras
- 35мм зеркальные фотоаппараты / 35 mm SLR Cameras
- Камеры специального назначения / Special Cameras
-
- Армейские камеры / Army Cameras
- Аэрофотокамеры / Aerial Cameras
-
-"А-39А" / "A-39A"
- "А-39С-М" / A-39S-M"
- "АД-1", "АД-2" / "AD-1", "AD-2"
- "АФА-3С" / "AFA-3S"
- "АФА-13" / "AFA-13"
-"АФА-27/27Т" / "AFA-27/27T"
- "АФА-33" / "AFA-33"
-"АФА-37" / "AFA-37"
-"АФА-40" / "AFA-40"
-"АФА-41" / "AFA-41"
-"АФА-42" / "AFA-42"
-"АФА-54" / "AFA-54"
-АФА "А-70" / AFA "A-70"
-АФА "АС-707" / AFA "AS-707"
-"АФА-86" / "AFA-86"
-"АФА-БА", "АФА-БАФ" / "AFA-BA", "AFA-BAF"
-"АФА-И", "АФА-ИМ" / "AFA-I", "AFA-IM"
- "АФА-КО" / "AFA-KO"
-"АФА-МИИГАиК" / "AFA-MIIGAiK"
-"АФА-М-34" / "AFA-M-34"
-"АФА-ТЭ", "АФА-ТЭС" / "AFA-TE", "AFA-TES"
-"АФА-ТЭСА-7", "АФА-ТЭСА-10" / "AFA-TESA-7", "AFA-TESA-10"
-"АФА-ТЭА-35" / "AFA-TEA-35"
- "АЩАФА-2" / "AShAFA-2"
-"АЩАФА-5", "АЩАФА-5М" / "AShAFA-5", "AShAFA-5M"
- "МАФА-13" / "MAFA-13"
-"НАФА-3с" / "NAFA-3s"
-"НАФА-13" / "NAFA-13"
-"НАФА-19" / "NAFA-19"
-"НАФА-MK-25", "НАФА-MK-75" / "NAFA-MK-25", "NAFA-MK-75"
-Аэрофотоаппарат В.Ф. Потте / Aircamera V.F. Potte
- "РА-39А" / "RA-39A"
- "ТАФА-10" / "TAFA-10"
-"УА-47" / "UA-47"
-"ФАРМ-1", "ФАРМ-2", "ФАРМ-2А", "ФАРМ"-3", "ФАРМ"-3М" / "FARM-1", "FARM-2", "FARM-2A", "FARM-3", "FARM-3M"
-Фотопулемёт "СШ-45" / Photopulemet "SSh-45"
-Фотопулемёт "ФКП-2" / Photopulemet "FKP-2"
-Фотокинопулемет "С-13" / Photokinopulemet "S-13"
-Фотокинопулемет "СЛП" / Fotokinopulemet "SLP"
- Камеры для разведцелей / Spy Cameras
- Камеры для электрофотографии / Cameras for electrophotography
-Космические камеры / Space Cameras
-Медицинская техника / The medical phototechnics
-Регистрирующие фотокамеры / The registering Cameras
-Специальные установки для макрофотографии / Special settings for macrophotography
- Непромышленные камеры / Hand Made Cameras
- Принадлежности / Accessories
- Оптика / Lenses
- Дополнительные материалы, часть II / Additional materials, part II
-Логотипы оптико-механических заводов / Logos of the Enterprises

 

 

 

 

   
       

30-10-2024 04:11:05

"АФА-И", "АФА-ИМ", з-д "Геодезия"
"AFA-I", "AFA-IM", "Geodezia" plant

Серия легких малогабаритных аэрофотокамер для истребителей, штурмовиков, (АФА-И) и бомбардировщиков (АФА-Б) была разработана в 1938 году конструкторами завода "Геодезия" под руководством инженера П.А. Денисова. "АФА-ИМ" - это автомат, предназначенный для дневного фотографирования, управляемый дистанционно от командного прибора или пусковой кнопки. Предназначен для обеспечения тактической аэрофоторазведки и фотоконтроля результатов бомбометания со средних и малых высот. Формат кадра - 13х18 см., объектив "Индустар-4" или "Индустар-51" 4,5/210. Углы обзора: по стороне 18 см - 46°, по стороне 13 см - 34°.
Боевые высоты применения АФА-ИМ:
-при тактической разведке - до 2100 м,
-при оперативной разведке - 1700 - 4200 м,
- при разведке в интересах бомбардировочной авиации - 3150 - 6800 м.
Комплект "АФА-ИМ" состоит из: камеры, содержащей в себе кассетную часть, электромотор, распределительный механизм, затвор и объектив; командного прибора; соединительного шнура, чехла и дополнительного электрошнура со спусковой кнопкой. Модель не имеет съемной кассеты, поэтому катушки под аэропленку располагаются в соответствующих гнездах средней части корпуса камеры, которые вместе с пространством над выравнивающим стеклом 2 (см. рис. 59) образуют кассетную часть камеры. Камера имеет шторный затвор с выдержками 1/200, 1/300 и 1 400 сек. Полетный вес камеры - 14 кг.
В "АФА-ИМ" предусмотрена возможность электрообогрева. Выключатель электрообогрева расположен на камере, поэтому включение обогрева производится на земле перед взлетом, если предполагается, что ожидаемая температура на высотах полета будет ниже минус 10-15°С.
Аппарат использовался совместно с симметрично качающейся фотоустановкой непрерывного действия. Качание аппарата осуществляется от электромотора камеры при помощи кривошипно-шатунного механизма, позволяющего обеспечить наклон камеры вперед и назад по отношению к направлению полета на углы 34° от вертикали.
Камера "АФА-И" использовалась в следующих моделях самолетов: "МиГ-3" (истребитель в варианте разведчика), "Пе-3Р" (дальний истребитель в варианте разведчика), "Як-1" (истребитель в варианте фоторазведчика; АФА-И устанавливался в фюзеляже за кабиной пилота с выводом объектива в нижней части за водорадиатором), "Ил-2КР" (корректировщик на базе штурмовика).
Применение камеры АФА-ИМ отмечено в таких моделях самолетов, как: "Ил-2" (штурмовик - сразу четыре камеры, оптические оси которых веерообразно с небольшим наклоном вниз были направлены вперед по полету самолета), "Ил-2М" (штурмовик), "Ил-2КР" (корректировщик на базе штурмовика), "Як-7Б" (истребитель в варианте фоторазведчика - было выпущено примерно 350 самолетов Як-7Б с фотооборудованием под фотоаппарат АФА-ИМ на заводах N153 и N82), "Як-9Р" (ближний разведчик), "Ил-8" (штурмовик), "Ил-10" (штурмовик), "Ла-7УТИ" (учебно-тренировочный истребитель), "Су-9 первый" (истребитель-бомбардировщик - плановый АФА-ИМ), "Ла-11" (дальний истребитель), "Ту-1" (тяжелый истребитель-перехватчик на базе Ту-2), "Ту-2Р (Ту-6)" (фронтовой разведчик), "Су-12" (разведчик-корректировщик), "Ту-28" (фоторазведчик), "Ла-15" (истребитель), "МиГ-15" (истребитель).

[164, стр. 53]


[158, стр. 12]


[177, стр. 18]


[168, стр. 74]


Фото - Дмитрий Грибков


[168, стр. 75]


[168, стр. 163]


На фото - Як-1 с АФА-И
(http://www.spacephys.ru/krylya-pobedy-samolet-yak-1)


Ил-10


Все права защищены. Охраняется законом РФ об авторском праве. Воспроизведение всего содержания сайта или какой-либо его части запрещается без письменного разрешения автора.
Любые попытки нарушения закона будут преследоваться в судебном порядке.
Copyright © G.Abramov, 1997-2024