Камера монтировалась на следующие модели самолетов: Ил-2 АМ-42 (разведчик-корректировщик на базе штурмовика); Ил-4ТК (кспериментальный высотный разведчик и бомбардировщик); Бе-8 (многоцелевой самолет-амфибия); Пе-2Р (разведчик на базе бомбардировщика); ТУ-2Р (разведывательный; в серию пошел под маркой ТУ-6); ЯК-9Р (разведчик). А также на "Кобру" Q-25. |
Камера на формат кадра 18х24 см. была разработана в самом начале 40-х годов группой конструкторов завода "Геодезия" под руководством инженера Н.Н. Беляева. С камерой могли использоваться объективы фокусом от 300 до 750 мм., причем чаще всего камера комплектовалась объективом "Индустар-17" 5/500, реже с объективом "Телемар-2" 6,3/750. Объективы снабжены междулинзовыми затворами жалюзи типа ЗС-1 ("Индустар-17") и ЗЖ-1 ("Телемар-2") со следующими номинальными величинами времени экспонирования и оптическим к.п.д.: затвор ЗС-1 обеспечивает время экспонирования 1/100, 1/200, 1/300; к.п.д. ≈ 0,62; затвор ЗЖ-1 дает время экспонирования 1/100, 1/200, 1/300; к.п.д. ≈ 0,5. АФА-3С как правило применялась с использованием качающейся установки ("... с использованием АФА-3с на трехтактной качающей установке..." [177, стр. 25]). Одновременно в самолете могли устаналивать две камеры (например вместо запасного бензобака) - в таком случае одна из них могла отклоняться влево на 7 градусов, другая вправо на 7 градусов (это позволяло за один боевой вылет с высоты Н - 5000 м захватить полосу шириной L=2H=10 км и заснять площадь до 700 кв. км); или сразу три камеры на постоянной установке обеспечивающими площадную планово-перспективную крупномасштабную съемку.
|