"НАФА-MK-75"
Для фотографирования ночью предусмотрено использование от 2-х до восьми осветительных бомб калибра 100 и 250 кг. Дистанционное управление сбросом ФОТАБ-100-80 осуществляется кнопками "Сброс Штырь-3" с пульта управления аппаратурой "Штырь-3" в кабине штурмана. Кроме того,с помощью командного прибора НАФА обеспечивалась возможность выполнения качественной съемки на пленку типа «панхром» в сумерках даже без применения ФОТАБ. Масса полного комплекта "НАФА-MK-75" составляет 275 кг. |
"Ночной автоматический аэрофотоаппарат НАФА-МК предназначен для ночного маршрутного фотографирования от искусственного источника света, а также для маршрутного фотографирования при дневных условиях (без сброса фотобомб). Он имеет механическую компенсацию ("МК") сдвига изображениея и выпускается в двух вариантах с фокусным расстоянием 25 и 75 см., и соответственно именуется "НАФА-MK-25" и "НАФА-MK-75" [152, стр. 78]. Серия "НАФА-МК" рассчитана на формат снимка 30х30 см, и снабжена центральным затвором. В модификации "НАФА-MK-75" (конструкция предусматривает объективную часть, фотозатвор, механизм перемотки фотопленки, выравнивающий стол, мерный и направляющий валики, приводы; здесь фотопленка выравнивается на поверхности неподвижного выравнивающего стола и протягивается мерным валиком, привод которого осуществляется с двух сторон - от привода механизма компенсации сдвига изображения и от привода перемотки фотопленки) затвор отрабатывает следующие выдержки: 1/10, 1/25, 1/50 сек.; камера укомплектована объективом "Уран-16" 3,5/750 с углом поля зрения по диагонали 31°. Ограничение диапазона высоты при фотографировании составляет 15 км. Количество снимков - 150 - 175. Вариант "НАФА-MK-25" отличается только использованием другого объектива - "Уран-9" с фокусным расстоянием 250 мм и светосилой 1:2,5. Угол поля зрения объектива составлял 54°. Использование камер серии "НАФА-МК" отмечено в таких самолетах, как Ту-16Р, Ту-16РМ (разведчик - "НАФА-MK-75"), Ту-22Р (разведчик - "НАФА-MK-75"), Ту-95МР (разведчик - "НАФА-MK-75"), Ан-12 (транспортный), Ан-22* (транспортный - "НАФА-MK-25"), "Ил-28Р" (разведчик), "МиГ-21Р" (разведчик), "МиГ-25Р (разведчик)".
* - На самолёте "Ан-22" в левом обтекателе шасси возможна установка одного из следующих аэрофотоаппаратов: "АФА-42/20", "АФА-42/50", "АФА-42/75", "АФА-42/100", "НАФА-МК-25". В случае установки последнего ("НАФА-МК-25"), который предназначен для ночной съёмки, на держатели КДЗ-226 подвешиваются осветительные бомбы ФОТАБ-100-80 (2 шт.). |