Фото - Дмитрий Грибков
АФА-27 на "Ми-1МРК"
|
Ручной неавтоматический аэрофотоаппарат "АФА-27" был рассчитан на формат 13х18 см., и предназначался для перспективной дневной съемки с высоты до 5000 м. Фотографирование может производиться: а) с рук через борт открытых самолетов (на небольших скоростях), или б) через специальные люки в закрытых самолетах (на больших скоростях). Комплектовался объективом "Индустар-4" 4,5/210 или "Ф-3" ("ОФ-41") 4,5/400 (в этом случае устройство получает приставку "Т" в названии - "АФА-27Т"). В дальнейшем вместо объектива "Ф-3" стал использоваться "Телемар-17" 6,3/400 ("АФА-27Т-49). Спуск затвора производился с помощью рукоятки-педали; электромотора аппарат не имел. До начала второй мировой войны выпускался на заводе "Геодезия", во время войны - на заводе "Вектор" в Свердловске. В исторических документах существует, в частности, заказ 1940-го года на производство данной камеры в количестве 140 штук ценой в 20000 руб. за каждый экземпляр.
Использовался в следующих видах летательных аппаратов: "А-7бис" (автожир разработки Николая Ильича Камова), МБР-7 (морской ближний разведчик), Ил-4 (дальний бомбардировщик), Су-2 (ближний бомбардировщик), Че-2 (морской дальний разведчик), Пе-2Р (разведчик на базе бомбардировщика), КОР-2 (Бе-4, корабельный разведчик), Дуглас А-20 (США, бомбардировщик, переоборудованный в разведчик в советских ВВС), Бе-8 (многоцелевой самолет-амфибия), Ту-4 (стратегический бомбардировщик), Бе-6 (многоцелевой гидросамолёт), Ми-1МРК (вертолёт разведчик-корректировщик), Бе-12 (противолодочный самолет). |