|
Модель была создана в 1910 году, а привилегия (патент) получена в 1911. В том же году прошли испытания фотоаппарата на Гатчинском аэродроме. Аппарат представлял собой полуавтоматическую конструкцию, производившую фотоаграфирование на рулонную пленку. На одной кассете помещалось до 50 снимков форматом 13Х18 см. Снабжался объективом фокусом 210 мм. Это был первый в мире полуавтоматический пленочный аэрофотоаппарат с однодисковым затвором. Цикл работы аэрофотоаппарата осуществлялся автоматически. Оператор только нажимал кнопку спускового механизма, отмеряя по секундомеру интервал фотографирования между соседними аэрофотоснимками. Спуск затвора производился с помощью резиновой груши, соединенной трубкой с резиновым суфле, расширяющимся под давлением груши и приводящим в действие затвор. Масса аппарата 9 кг. |
Владимир Филлипович Потте родился в Самаре в 1866 году в семье военного топографа. В 1886 году окончил пехотное училище. К этому времени относится начало его работ по созданию пленочного фотоаппарата. Первый его фотоаппарат был применен для определения дистанций и отклонений снарядов при стрельбе морской артиллерии. Последующие модификации этого фотоаппарата привели автора к созданию знаменитого аэрофотоаппарата Потте, который использовался в работе вплоть до 30-х годов ХХ столетия. В.Ф.Потте в ходе войны сконструировал аэрофотоустановку, укрепленную на полукруге, что позволяло поворачивать камеру на угол сноса, применил шторный затвор. Созданная В.Ф.Потте конструкция оказалась совершенной, долгое время находилась на вооружении, и явилась основой для развития аэрофототехники во всем мире. 25 июля 1916 года был учрежден Аэрофотографический парк (АФП), командиром которого, уже в чине полковника, был назначен В.Ф.Потте. Работы АФП оборвались в революцию, часть сотрудников продолжила работу уже в советских организациях. Судьба же самого полковника Владимира Филипповича Потте и его семьи неизвестна. На фронтах сражений в период Первой Мировой войны этот аэрофотоаппарат использовался русской армией для фоторазведки, контроля боевых действий и фотодокументирования, а вплоть до 1930 года применялся в ВВС нашей страны для производственных аэрофотосъёмок при создании топографических карт. Затем на базе аэрофотоаппарат Потте был создан первый русский ночной аэрофотоаппарат НАФА-19, разработанный конструктором Л.Т.Сафроновым, а сам аэрофотоаппарат Потте при производстве съёмок был заменён его автоматическим аналогом — «АФА-ИМ». |