На главную О проекте Ссылки О сотрудничестве Пресса Библиография Поиск Что нового?
-Развитие фотоаппаратостроения в России до 1917 года / Development of a photoindustry in Russia till 1917
-
- Аппараты И. К. Акимова / The cameras of the I. K. Akimov
- Аппарат И.Ф. Александровского / The camera of the I.F. Alexandrovskyi
- Аппараты Н. Н. Апостоли / The cameras of the N. N. Apostoli
-Н.А. Атамасов, Фотографический склад, журнал «Фотограф-практик» / N.A. Atamasov, Photografic warehouse and Magazin
- Аппарат К.С. Бранделя / The camera of the K.S. Brandel
-Роликовая кассета Л.В. Варнерке / Roll-film of the L.V. Varnerke
-Склад-магазин А.Ф. Вернера / Warehouse shop of A.F. Verner
-Аэрофотоаппарат В.Ф. Гельгара "Разведчик" / The Air Camera of the V.F. Gelgar "Razvedchik"
-Магазин фотографических принадлежностей А.И. Добошинского / The Shop of photographic accessories A.I. Doboshinski
-Хроно-фотографический аппарат В.А. Дюбюка / The Hrono-camera of the V.A. Dyubyuk
- Аппараты Д. П. Езучевского / The cameras of the D. P. Yezouchevskyi
- Аппарат Измайлова / The camera of the Izmailov
-Торговый дом "Ф. Иоахим и К°" / Trade House "F. Ioachim and K°"
- Аппараты И. И. Карпова / The cameras of the I. I. Karpov
- Аппарат Э. Козловского / The camera of the E. Kozlovski
- Аппараты Н.К. Клячко / The cameras of the N.K. Klyachko
-Дорожная камера проф. В.И. Курдюмова / The cameras of the V.I. Kourdumov
- Аппарат В.Д. Менделеева / The camera of the V.D. Mendeleev
-Торговый дом И. Покорного / Trade House of the I. Pokornyi
- Аппараты А.А. Поликарпова / The cameras of the A.A. Polikarpov
- Аппарат И. Полякова / The camera of the I. Polyakov
- Аппараты А.А. Поповицкого / The cameras of the A.A. Popovitski
- Аппараты В.Ф. Потте / The cameras of the V.F. Potte
- Аппараты В.И. Срезневского / The cameras of the V.I. Sreznevsky
-Торговый дом И.А. Стеффена / Trade House of the I. Steffen
- Аппараты Р.Ю. Тиле / The cameras of the R.Y. Tile
- Аппараты С.А. Ульянина / The cameras of the S.A. Oulyanin
- Аппарат И.И. Филипенко / The camera of the I.I. Philipenko
- Аппараты И. Яновского / The cameras of the I. Yanovskyi
- Затворы И.В. Болдырева и В.П. Сабанеева / The shutters of I.V. Boldyrev & V.P. Sabaneev
- Затворы С.А. Юрковского / The shutters of the S.A. Yurkovskyi
- Затворы И. Яновского и Ашихина / The shutters of I. Yanovskyi & Ashihin
-Прибор А.А. Ярковского для определения скорости моментальных фотографических затворов / Device of A.A. Yarkovsky for determination of speed of instant photographic shutters
-"Англо-русская фотокомпания" / "Anglo-russkaya fotokompania"
-Торговый дом "Невское депо фотографических принадлежностей" / Trade House "Nevskoe Depo photographic attachmens"
-Склад фотографических и оптических принадлежностей Р. Якоба / Warehouse of photographic and optical accessories of R. Jacob
- Дополнительные материалы, часть I / Additional materials, part I
-Этапы развития советского фотоаппаратостроения (1917 - 1991) / Stages of development of the Soviet photoindustry (1917 - 1991)

 

 

 

 

       
Рассылки Subscribe.Ru
  "История  отечественного  фотоаппаратостроения"  

14-12-2019 23:39:06

Аппараты Р.Ю. Тиле
The cameras of the R.U. Tile

Ричард (Рихард) Юльевич Тиле (1843-1911) - российский ученый, фотограф, пионер аэрофотографии и инженерной фотограмметрии в России, автор трудов по фотографии и фотограмметрии, выходец из Саксонии. Получил образование в Дрездене, а впоследствии работал в Министерстве путей сообщения России.
После того, как Тиле был принят в Министерство путей сообщений (МПС) на должность инженера (1896), он был командирован за границу с целью изучения разработок в области фототопографии. Собранная информация об истории возникновения фототопографии в странах Европы и США, ее теоретических основах, конструкциях фототеодолитов, полевых и камеральных работах была им опубликована сначала в журналах МПС (1897, № 4, 5, 6), а затем в отдельной брошюре «Практическая фототопография (фотограмметрия)» (1898). Сам же Тиле был назначен заведующим фототопографическими работами МПС.
С целью более продуктивного использования неуправляемых аэростатов и воздушных змеев научная мысль стала искать пути увеличения площади покрытия за одну экспозицию. Возникла идея создания многокамерных аппаратов. В 1898 г. Р.Ю. Тиле построил первый практически пригодный многокамерный автоматический фотоаппарат, названный им впоследствии «панорамографом».
Чтобы устранить вращение аппарата, подвешиваемого к воздушному шару или лееру змея, Тиле использовал флюгер. По своему замыслу и конструктивному оформлению «панорамограф» Тиле являлся в свое время самым совершенным в мире фотоаппаратом. После появления русского «панорамографа» многообъективные фотоаппараты появились и в западноевропейских странах; в частности, французский физик Канете построил девятикамерный аппарат с трехъярусным расположением камер, а Шеймпфлуг (Австрия) создал семикамерный фотографический аппарат, по внешнему виду сходный с «панорамографом» Тиле.

В 1899 году Тиле продемонстрировал созданный им «панорамограф» в Санкт-Петербургском учебном воздухоплавательном парке. Панорамограф состоял из семи фотокамер: центральной, оптическая ось которой была отвесной, и шести расположенных вокруг нее с отклонением оптических осей от горизонтальной плоскости на 30°. Одновременное срабатывание семи затворов на заданной высоте обеспечивал часовой механизм. Для срабатывания затворов в момент, когда оптическая ось центральной фотокамеры занимала отвесное положение, Тиле разработал электронивелир, у которого по сферической поверхности катался стальной шарик. В момент, когда шарик оказывался на нижней точке сферической поверхности, он замыкал контакт, подавая ток на срабатывание затворов.
В дальнейшем Тиле получил привилегию на панорамограф (1904) и разработал шесть его модификаций. С целью определения фактической выдержки, обеспечиваемой затвором фотоаппарата, Тиле разработал устройство под названием «велосиметр». Тиле произвел первую маршрутную фотосъемку, перемещая воздушный шар с панорамографом вдоль русла р. Припять в районе г. Мозырь (1902-1903). Положение фотоаппарата в момент съемки определялось геодезическими измерениями, а углы наклона фотоснимков по линии горизонта, изобразившейся на перспективных фотоснимках. Полученные снимки он продемонстрировал на Виленском съезде инженеров водных путей (1904). Тиле произвел также фотосъемку трассы железной дороги вдоль Черноморского побережья (1903), строительства Санкт-Петербургского порта и составил его план (1904).
Позже, летом 1905 г., военно-инженерное ведомство приобрело «панорамограф» Тиле для нужд действующей армии. В период 1908-1914 гг. в ряде стран стали проводиться первые опытные аэрофотосъемочные полеты и разрабатываться методика аэрофотосъемки. Появилась новая специальная аппаратура – аэрофотоаппараты.

Текст частично "История фотограмметрии в России в 19 и 20 веках", Краснопевцев Б.В.


Все права защищены. Охраняется законом РФ об авторском праве. Воспроизведение всего содержания сайта или какой-либо его части запрещается без письменного разрешения автора.
Любые попытки нарушения закона будут преследоваться в судебном порядке.
Copyright © G.Abramov, 1997-2019