На главную О проекте Ссылки О сотрудничестве Пресса Библиография Поиск Что нового?
-Развитие фотоаппаратостроения в России до 1917 года / Development of a photoindustry in Russia till 1917
-Этапы развития советского фотоаппаратостроения (1917 - 1991) / Stages of development of the Soviet photoindustry (1917 - 1991)
-
- Крупноформатные камеры / Large Format Cameras
- Среднеформатные камеры / Medium Format Cameras
- Панорамные фотоаппараты / Panoramic Cameras
- Стереокамеры / Stereo Cameras
- Фотокамеры одноступенного процесса / Instant Film Cameras
- Миниатюрные и полуформатные камеры / Miniature Cameras
- 35мм шкальные фотоаппараты / 35 mm Non RF Cameras
- 35мм дальномерные фотоаппараты / 35 mm RF Cameras
- 35мм зеркальные фотоаппараты / 35 mm SLR Cameras
- Камеры специального назначения / Special Cameras
- Непромышленные камеры / Hand Made Cameras
- Принадлежности / Accessories
- Оптика / The Lenses
- Дополнительные материалы, часть II / Additional materials, part II
-
- "Фототехника - дизайн - потребитель", статья из "СФ" №12 за 1989 г. / "Photoengineering-design-the consumer", clause from magazine "Soviet photo", 12, 1989
- "Пути развития электронных вспышек", И. Маршак. Статья из "СФ" №7 за 1960 г. / "Ways of development of electronic flashes". I. Marshak. Clause from magazine "Soviet photo", 7, 1960
-"Покупатели ждут хороших фотокамер". Т. Остановский, А. Семенов. Статья из журнала "Советское фото", № 7 за 1962 год. / "Buyers wait for good cameras". T.Ostanovsky, A.Semenov. Clause from magazine "Soviet photo", 7, 1962
- "Оружейник Ф. Токарев - конструктор фотоаппаратов". Статья из журнала "Советское фото", № 5 за 1960 год. / "Gunmaker F. Tokarev - the designer of cameras". Clause from magazine "Soviet photo", 5, 1960
- "Подводные фотоаппараты", Б. Сахаров. Статья из журнала "Спортсмен-подводник", №41, 1975 / "Underwater cameras", B. Sakharov. Clause from magazine "Sportsmen-podvodnik", 41, 1975
- "Какая камера нужна фотолюбителю-подводнику", Н. Чванов. Статья из журнала "Спортсмен-подводник", №11, 1965 / "What chamber is necessary for the amateur photographer - submariner", N. Chwanov, Clause from magazine "Sportsmen-podvodnik", 11, 1965
-"С аквалангом и фотокамерой", А. Массарский. Статья из журнала "Советское фото", №9 за 1959 г. / "With an aqualung and a camera", A. Massarski, Clause from magazine "Soviet photo", 9, 1959
- "Съемка под водой", Ю. Транквиллицкий, А. Рогов. Статья из журнала "Советское фото", №№5-6 за 1968 год. / "Underwater shutting", U. Trankvillitskiy, A. Rogov. Clause from magazine "Soviet photo", 5-6, 1968
- "По мнению фотолюбителей", А. Сыров. Статья из журнала "Советское фото", №№ 2, 3 за 1967 г. / "In opinion of amateur photographers", A. Syrov. Clause from magazine "Soviet photo", 2-3, 1967
- "Бокс для подводного фотографирования", А.А. Рогов, статья из журнала "Спортсмен-подводник", №2 за 1962 г. / "Boxing for underwater photographing", A.A. Rogov, Clause from magazine "Sportsmen-podvodnik", 2, 1962
- "Боксы для подводной съемки", А. Массарский. Статья из журнала "Советское фото", №3 за 1960 г. / "Underwater boxes", A. Massarski, Clause from magazine "Soviet photo", 3, 1960
-"О репортерской аппаратуре", Л. Бергольцев. Статья из журнала "Советское фото", №9 за 1958 / "About the press photographers equipment", L. Bergoltsev, Clause from magazine "Soviet photo", 9, 1958
- "Задачи советского фотоаппаратостроения", Н. Герман. Статья из журнала "Советское фото", №4 за 1936 / "Tasks of Soviet Photo Industry", N. German, Clause from magazine "Soviet photo", 4, 1936
- "Новый крупноформатный", А. Ворожбит. Статья из журнала "Советское фото", №11 за 1957 / "New large format chhamber", A. Vorojbit, Clause from magazine "Soviet photo", 11, 1957
- Камера "Спорт", Д. Бунимович, Статья из рубрики "Советские новинки" журнала "Советское фото", №7 за 1936 год / Chamber "Sport", D.Bunimovich, Article from a heading "The Soviet novelties" magazine "Soviet photo", 7, 1936
- "Ассортимент этого года. Новые сорта пластинок и фотобумаги", А. Сейфер, Статья из журнала "Советское фото", №2 за 1934 год / "Assortment of this year. New grades of glasses and photographic papers", A.Seifer, Clause from magazine "Soviet photo", 2, 1934
- "Объективы с переменным фокусным расстоянием", глава из книги Д.С. Волосова "Фотографическая оптика", 1978 / "Zoom lens", fragment from book D.S. Volosov "Photographic lens", 1978
- 35мм дальномерные фотоаппараты: история и ренессанс. Г. Абрамов / 35mm RF cameras: history & renessance. G. Abramov
- "Аэрофотоаппараты", глава книги Я.Е. Щербакова "Расчет и конструирование аэрофотоаппаратов", М., 1979 г. / Fragment from book Y.E. Sherbakov "Calculation and designing of aerial cameras", 1979
- "Разговор начистоту". Журнал "Советское фото", №7, 1988 год / "Conversation frankly", article from magazine "Sovetskoe foto", №7, 1988
- "Недальновидность?..", Э. Позняк, журнал "Советское фото", №8, 1987 год / "Short-sightedness?..", E. Poznyak, article from magazine "Sovetskoe foto", №8 1987
- Рождение советской "Лейки", И. Чёрный, журнал "Пролетарское фото", 1933 г. / "Birth of Soviet Leica", article from magazine "Proletarskoe foto", I. Chernyi, 1933
- "Основные типы аэрофотоаппаратов", фрагмент из книги А. С. Кучко, "Аэрофотография (Основы и метрология)", М., 1974 г. / "Main types of Airphotochambers". Fragment from book "Airphotography", A. S. Kuchko, 1974
- Исторические этапы развития оптических систем. Глава из книги М. М. Русинова "Композиция оптических систем" / The chapter from book of M. M. Rusinov "The Composition of optical systems"
- Аэрофотосъемка - основные понятия и термины / Air photography - the basic concepts and terms
- "Фотокинотехника", В. Ю. Торочков, предисловие к энциклопедии "Фотокинотехника", 1981 / "Photo and film-engineering", V.J.Torochkov, the foreword to encyclopedia "Photo and film-engineering"
- "Развитие аэрофотосъемки в России", фрагмент из книги "Аэрофотосъемка. Летносъемочный процесс", А. И. Шершень, М., 1949 г. / "Development of air photography in Russia". Fragment from book "Air photography", A. I.
- "От лупы до высокоточного оружия", Борис Давыдов, 2003 г. / "From a magnifier up to the precision weapon", B. Davydov, 2003
- "Как и где изготовляются фотокамеры". Статья из журнала "Советское фото", №24 за 1930 год / "As well as where cameras are made". Article from "Sovetskoe Foto" mag (1930)
- "Фотографический стереокомплект Спутник. К 50-летнему юбилею...". А. Бенедиктов / "The stereocomplete set the Sputnik. To 50-years anniversary it is devoted". A. Benediktov
-"О выпуске советских фотоаппаратов". Статья из журнала "Советское фото", №15 за 1930 год / "About release of the Soviet cameras". Article from "Sovetskoe Foto" mag (1930)
- "Даешь советскую фото-аппаратуру". Статья из журнала "Советское фото", №15 за 1929 год / "Get the soviet photo-equipment". Article from "Sovetskoe Foto" mag (1929)
- "Дискуссия о советских фотоаппаратах". Материал из журнала "Советское фото", №3 за 1930 год / "Discussion about the Soviet cameras". Article from "Sovetskoe Foto" mag (1930)
- "На пути к освобождению от заграницы" (об импорте фото-товаров). Статья из журнала "Советское фото", №21 за 1929 год / "For a way to clearing of abroad" (about import of the photo-goods). Article from "Sovetskoe Foto&q
- Рекламный разворот из журнала "Советское фото", №15 за 1929 год / Advertising from "Sovetskoe Foto" magazin (1929)
- "Киев" и "ФЭД": 12 лет спустя. С. Киселев. / "Kiev" and "FED": 12 years after. S. Kiselev.
- Фотоаппараты серии "Алмаз" / "Almaz" cameras
- "Правила обращения с объективом и фотоаппаратами" (Выдержка из "Справочника фотолюбителя" Д. З. Бунимовича, 1957 год) / "Rules of the manipulation with the lens and cameras" (Quotation from the book "The Directory of t
-"О порядке производства фотографических, кинематографических и прочих съемок на территории РСФСР" (Постановления СНК РСФСР от 23 февраля 1929 г.) / "About the order of manufacture of photographic, cinema and other shootings in territory of
- История Государственного Оптического института им. С. И. Вавилова / History of "Vavilov State Optical Institute"
- История развития варио и стерео фотографии в Сибири / History of Stereo and Vario Photography in Siberia
- Переписка с читателями (выдержки из разных номеров журнала "Советское фото") / Correspondence with readers (quotations from different numbers of "Soviet photo" magazine)
- Отечественный байонет (статья из журнала "Советское фото" №9 за 1988) / Soviet baionet (article from "Soviet Photo" magazine №9 1988 year)
-Об истории Красногорского механического завода / About history of Krasnogorsk mechanical factory
-О коллекционерах фотокамер / About collectioners of photo cameras
- "Фотоаппаратура на внутреннем рынке" / The photoequipment on a home market (1988 and 1959 years articles)
- Советские фотоаппараты в Англии / The Soviet cameras in England
- Советская фотография (Вступление к книге лауреатов Сталинской премии А.Д.Головни, Е.А.Иофиса "Современная техника фотографического процесса") / The Soviet Photography
- Листовка Центральной торговой базы В/К "Союзпосылторг" (1952 год) / The handbill (leaflet) of the Central trade warehouse "Soyuzposyltorg" (1952)
- Листовка Московской базы Главкоопкультторга Центросоюза (конец 50-х - начало 60-х годов) / The handbill (leaflet) of the Moscow warehouse Glavkoopculttorg of Centrosoyuz (the end 50 - the beginning of 60th years)
- Серийный погодовой выпуск фотоаппаратов "Москва" на Красногорском заводе / Serial each year made folding cameras "Moskva" on Krasnogorsk mechanical factory
- Серийный погодовой выпуск фотоаппаратов "Зоркий" на Красногорском заводе / Serial each year made cameras "Zorki" on Krasnogorsk mechanical factory
- ЛОМО и Ломография. Историческая справка. / LOMO and Lomography. Historical information.
- История создания камеры "ЛОМО-Компакт" / History of creation of the chamber "LOMO-compact"
-О создании камер "ФТ" и "Горизонт" / About creation of the photo cameras "FT" and "Horizon"
- Золотая медаль "Гран-При" (статья из журнала "Советское фото" №8 за 1959 год) / Gold Medal "Grand-Prix" (article from "Soviet Photo" magazine №8 1959 year)
- "Снимки в журналах и газетах..." (предисловие к книге "Спутник фотолюбителя" А.Гусева) / "Magazine and newspaper pictures..." (preface from book "Amateur Photographer Sputnik", 1957 year)
-Справка о производстве фотоаппаратов на ОАО "ЛОМО" / The information of manufacture of cameras on LOMO
-Распоряжение Наркомпроса о льготах для фотографов-профессионалов от 25 января 1919 г. / "Order Narkompros" about privileges for photographers - professionals
-Фотоаппарат... но какой: зеркальный или с дальномером?
-О камере "Турист" / About "Turist" camera
-Камера "Лилипут" / "Liliiput" camera
-"Двухобъективные зеркальные аппараты", Н. Шульман, Статья из журнала "Советское фото", № 12 за 1962 год / "TLR cameras", N, Shulman, Clause from magazine "Soviet photo", 12, 1962
-"Аэрофотосъемка". Н.В. Виноградов. Статья из журнала "Наука и жизнь", №2 за 1941 год. / "Air photography". N.V. Vinogradov. Clause from magazine "Science and Life", 2, 1941
-"За" и "против", статья из журнала "Советское фото", №7 за 1958 год / "Pro and contra", Clause from magazine "Soviet photo", 7, 1958
-"Несколько приемов съемки "Любителем", статья из журнала "Советское фото", №7 за 1958 год / Some tips of shooting by "Lubitel", clause from magazine "Soviet photo", 7, 1958
-"Что нужно знать о камере "Репортер". Статья из журнала "Советское фото", №1 за 1940 год / That it is necessary to know about the chamber "Reporter". Clause from magazine "Soviet photo", 1, 1940
-Не увлекайтесь "Лейкой"! С. Евгенов, статья из журнала "Советское фото", №1 за 1934 год. / Be not fond of Leica. S.Eugenov. Clause from magazine "Soviet photo", 1, 1934
-Камеры "Зенит" и "Зенит-С" / Zenit & Zenit-S
-Мультиприставка конструкции т. Любимова / Multidevice of a design of Lyubimov
-Краткий исторический очерк применения воздушного фотографирования. Ю.Г. Макаров. Фрагмент из книги "Аэрофоторазведывательная служба" / Short historical sketch of application of air photography. Fragment from the book "Aero Photoreconnaissance Service". U.G.Makarov
-Cоветской электронной фотовспышке 60 лет / The Soviet electronic flash is 60 years
-Судьба артели «ФОТОТРУД» / The fate of the artel "PHOTOTRUD"
-Логотипы оптико-механических заводов / Logos of the Enterprises

 

 

 

 

   
       

21-11-2024 23:04:22

Двухобъективные зеркальные аппараты

Н. Шульман
Статья из журнала "Советское фото", № 12 за 1962 год

Более 30 лет назад фотографы - и профессионалы и любители - с интересом узнали о появлении нового типа фотоаппарата: немецкая фирма "Франке и Гейдеке" выпустила двухобъективную зеркальную фотокамеру "Роллейфлекс" 6х6 см. Вскоре появился уже целый ряд аппаратов этого типа, завоевавшего себе немало стойких приверженцев. Чем же эти камеры прельстили потребителей?

Конечно, не только форматом кадра. В то время 6-см пленка была основным фотографическим материалом (наряду с пластинками) и форматы 6х6, 6х9 и даже 9х12 см были самыми распространенными. Проекционная печать только входила в моду, а любители часто довольствовались контактными отпечатками. Очень ответственной операцией была наводка па резкость: большой формат кадра требовал длиннофокусной оптики, а последняя, как известно, имеет сравнительно небольшую глубину резкости.

Как раз в наводке на резкость и выявилось основное преимущества двухобъективных зеркалок. Верхний - визирный - объектив имеет, как правило, такое же фокусное расстояние, как и нижний - съемочный, и поэтому даст на матовом стекле такое же крупное изображение, какое получится на пленке. Изображение на матовом стекле достаточно яркое (визирный объектив светосильный и не диафрагмируется), видимое также и в самый момент съемки. Это удобно для оценки того, какие предметы получатся на снимке резкими, а какие - нет *.

Посмотрим, какие же другие типы фотоаппаратов могли соперничать в те годы с только что родившейся двухобъективной камерой. Пластиночные аппараты тоже дают крупное изображение на матовом стекле, но для любителя они настолько неудобны в работе, что уже в 30-е годы были вытеснены пленочными. Дальномерных камер, которые имели бы встроенный внутрибазовый дальномер, сопряженный с фокусировочной подвижкой объектива, тогда еще не было. Но когда они - несколько позже - появились, они все же принципиально уступали аппаратам с зеркальным видоискателем. Ведь с помощью дальномера легко навести на резкость по какому-либо предмету в поле зрения, но нельзя судить о том, какие предметы изобразятся нерезко, то есть о глубине резкости.

По этому признаку выгодно отличаются от дальномерных камер однообъективные зеркалки. Но и у них были свои недостатки. Для визирования использовался съемочный объектив; поэтому после наводки на резкость при полном отверстии объектива его еще надо было задиафрагмировать до требуемого значения. В момент спуска визирное поле затемнялось поворотным зеркалом, и уже нельзя было вплоть до последующего взвода затвора следить за снимаемым объектом, что усложняло фотографирование движущихся предметов. К тому же однообъективные зеркалки снабжались, как правило, шторным затвором, а шторный затвор при размере кадра 6х6 см или еще большем - это громоздкое и сложное устройство.

Применить же центральный затвор в этих аппаратах было трудно: такой затвор должен быть открыт во время наводки на резкость, а непосредственно после этого при спуске должен отработать требуемую выдержку; кроме того, пленка засвечивалась через открытый затвор во время наводки на резкость. А "Роллейфлекс" был оснащен центральным затвором, компактным и (при массовом специализированном изготовлении) сравнительно дешевым.

Итак, мы видим, что двухобъективные зеркальные фотокамеры обеспечивали большие удобства фотографу при визировании и наводке на резкость. Но их успеху способствовал и ряд других достоинств. Благодаря продуманной конструкции этих камер (в частности, удачному расположению подающей и приемной катушек) размеры их оказались не очень большими. Конечно, он больше, чем складная фотокамера с мехом, зато ящичная форма аппарата обеспечивает большую жесткость, точность сохранения расстояния от объектива до пленки, постоянную готовность к съемке. А все это немаловажные для фотографа обстоятельства, вызывающие у него доверие к камере, уверенность в стабильном хорошем качестве снимков. Жесткость камеры сохраняется и во время фокусировки: при этом обычно перемещается в направляющих вся передняя стенка с обоими объективами.

По сравнению с однообъективными зеркалками оптика аппарата, конечно, усложняется: все-таки нужен не один объектив, а два, но это не вызывает резкого удорожания камеры, ибо визирный объектив может быть не особенно сложным (например анастигмат-триплет), зато упрощается механическая конструкция камеры, так как отпадает устройство поворотного зеркала.

Со времени появления двухобъективных зеркальных аппаратов прошло немало времени - более 30 лет. За эти годы фотоаппаратостроение очень бурно развивалось, конструкции камер усовершенствовались. Явно наметилась тенденция к уменьшению размеров кадра: основной продукцией стали малоформатные аппараты (кадр 24х36 мм на кинопленке) и миниатюрные (с еще меньшим форматом кадра). Почти исчезли фотоаппараты с кадром 6x9 см и больше (за исключением единичных моделей х репортерских или технических), а также складные камеры 6х6 см и тубус-камеры с этим же размером кадра.

И если размер кадра 6х6 см еще не пропал окончательно, то основная заслуга в этом принадлежит двухобъективным зеркальным аппаратам. В самом деле, двухобъективные зеркалки, в частности, формата 6x6 см, пока довольно прочно удерживаются на рынке. Чем это объяснить?

Одна из причин, на наш взгляд, не главная, в том, что двухобъективные зеркалки в эти годы тоже не стояли на месте. Но усовершенствования их почти не отразились на внешнем виде и принципе устройства, а коснулись таких сторон, как транспортирование пленки и автоматизация установки экспозиции. Конкуренция с малоформатными камерами, у которых транспортирование пленки удобно производится до упора благодаря перфорациям на кинопленке, заставило и двухобъективные зеркалки ввести счетчики кадров с транспортированием роликовой пленки до упора. Позже был применен остроумный механизм, позволяющий даже установку первого кадра на ролике пленки выполнять автоматически, не пользуясь цифрами, нанесенными на ракорде пленки. (Подобное устройство имеют наши фотоаппараты "Искра" и "Искра-2".)

На двухобъективных зеркалках появился встроенный фотоэкспонометр, затем полуавтоматическая установка экспозиции, а в последние годы я полностью автоматическая установка экспозиции.

Однако не только в этих усовершенствованиях дело. Основной принципиальный узел конструкции - визирно-дальномерная система - у двухобъективных зеркалок почти не изменился. А у других, конкурирующих с ними типов аппаратов, - у однообъективных зеркалок и у дальномерных - эти узлы, наоборот, претерпели существенные изменения. И вот что любопытно: эти изменения имеют целью дать фотографу те удобства и преимущества, которые уже давно, с самого своего рождения, обеспечивали ему двухобъективные зеркалки.

Так, в дальномерных камерах нашли широкое распространение подсвеченные рамки, точно ограничивающие поле кадра, но это же преимущество имеет и зеркальный видоискатель. В наиболее совершенных визирах дальномерных камер размеры подсвеченной рамки даже меняются при фокусировке объектива, чтобы учесть те изменения углового поля изображения, которые получаются при фокусировке (при приближении объектива к пленке или при удалении от нее). Зеркальный видоискатель учитывает эти изменения автоматически.

Еще нагляднее, чем у дальномерных камер, проявляется указанная тенденция в развитии однообъективных зеркальных камер. Популярность зеркального видоискателя - даже для камер без сменной оптики - все время растет, но чтобы конкурировать с двухобъективными аппаратами, однообъективным зеркалкам пришлось подтянуться. Они становятся все сложнее, больше по размерам и дороже.

Взять, например, устройство "прыгающей" диафрагмы - почти обязательный элемент конструкции современных , однообъективных зеркалок ("Старт", "Салют"). Это тонкий механизм, усложняющий конструкцию не только объектива (или каждого из сменных объективов), но и самой камеры, в которой приходится делать привод к диафрагме от спусковой кнопки или от заводного рычага.

Или вот последняя новинка в однообъективных зеркальных камерах, тоже очень популярная, - "мигающее" зеркало (или "зеркало постоянного визирования"). Специальным механизмом поворотное зеркало откидывается к матовому стеклу только на небольшую долю секунды, на время работы затвора, а затем в видоискателе снова видно изображение объекта.

Но здесь изображение в визире все же исчезает на мгновение, "мигает", а видоискатель двухобъективной зеркалки позволяет постоянно - даже в самый момент съемки - видеть яркое, не затемненное диафрагмированием изображение.

К тому же значительное большинство однообъективных зеркалок до сих пор снабжается шторным затвором. Но шторные затворы, как известно, плохо синхронизируются с импульсными лампами-вспышками, которые за последние 10 лет стали очень популярны**.

Центральные же затворы можно синхронизировать с лампами-вспышками при всех, даже самых коротких выдержках, и это обстоятельство тоже оказалось полезным для двухобьективных зеркалок, в которых с самого начала использовался центральный затвор.

Однообъективная зеркальная камера с центральным затвором - это неизбежно довольно сложное устройство (нужны дополнительный привод для открывания затвора на время визирования и светозащитная заслонка у пленки). Расположение объектива перед центральным затвором - оптически "нечистое" решение: растет виньетирование, особенно при фокусировке на близкие расстояния, когда объектив удаляется от затвора. Полноценная система получается лишь с междулинзовым центральным затвором, но это усложняет смену оптики: объектив надо сменять вместе с центральным затвором.

Мы сказали уже, что и двухобъективные зеркальные камеры не стояли на месте: появилась первая двухобъективная эеркалка со сменной оптикой. В этой камере сменяется вся передняя стенка с обоими объективами и центральным затвором съемочного объектива. Блок из двух объективов и обычного центрального затвора проще по механической конструкции и поэтому, пожалуй, надежнее, чем сменный объектив с затвором для однообъективной зеркалки, "начиненный" сложными механизмами ("прыгающая" диафрагма, дополнительный привод к лепесткам затвора).

Мы не упоминали об одном неизбежном и, на первый взгляд, существенном недостатке двухобъективных зеркальных камер - о наличии параллакса между визирным и съемочным объективами ***. В видоискателе приходится помещать отметки границ поля зрения при фокусировке на наименьшее расстояние по шкале, но точного соответствия визирного и фотографического полей зрения не получается.

Однако этот недостаток оказывается не таким страшным, потому что двухобъективные эеркалки имеют, как правило, большой формат кадра - 6x6 см. При таком размере кадра можно получать увеличенные отпечатки больших размеров даже с отдельных участков негатива. Таким образом, кадрирование выполняется при печати, на пленке регистрируется больший участок пространства, чем используемый для отпечатка, и это позволяет мириться с отсутствием компенсации параллакса.

То обстоятельство, что кадр квадратный, также удобно для кадрирования при печати: в момент съемки не нужно особенно думать о композиции кадра, выбирать между горизонтальным и вертикальным кадром. Менее пригодны для получения больших увеличений другие форматы кадра двухобъективных зеркалок - 4x4 см и 2,4x3,6 см. Для получения в видоискателе правильно ориентированного изображения может быть применена пентапризма, но при формате 6х6 см она получается громоздкой, и обычно такие камеры снабжены лишь складной шахтой, которая имеет, однако, свои преимущества. С ее помощью удается ряд любопытных приемов съемки, ценных и для репортера и для любителя ****.

Итак, двухобъективные зеркальные камеры, в частности, с кадром 6х6 см, обладают немалыми преимуществами перед другими типами фотоаппаратов и, несмотря на "несовременный" внешний вид имеют, пожалуй, неплохие шансы удержаться на рынке и в будущем.


* Визирный объектив двухобъективного зеркального аппарата, выпускаемый в нашей стране, - "Любитель" дает достаточно качественное изображение лишь в центре поля, где и расположен матовый кружок для наводки на резкость.
** У новейших шторных затворов при кадре 2,4х3,6 см с большим трудом удалось осуществить полное открытие кадра на выдержках не короче 1/125 сек, а для кадра 6х6 см такая предельная выдержка - около 1/60 сек.
*** Впрочем, у двухобъектшшой камеры "Суперб" (Фохтлендер) параллакс устранялся выдвижением визирного объектива по специальному лекалу.
**** См. заметку в журнале "Советское фото", 1958, №7, стр. 28-28.

Все права защищены. Охраняется законом РФ об авторском праве. Воспроизведение всего содержания сайта или какой-либо его части запрещается без письменного разрешения автора.
Любые попытки нарушения закона будут преследоваться в судебном порядке.
Copyright © G.Abramov, 1997-2024