На главную О проекте Ссылки О сотрудничестве Пресса Библиография Поиск Что нового?
-Развитие фотоаппаратостроения в России до 1917 года / Development of a photoindustry in Russia till 1917
-Этапы развития советского фотоаппаратостроения (1917 - 1991) / Stages of development of the Soviet photoindustry (1917 - 1991)
-
- Крупноформатные камеры / Large Format Cameras
- Среднеформатные камеры / Medium Format Cameras
- Панорамные фотоаппараты / Panoramic Cameras
- Стереокамеры / Stereo Cameras
- Фотокамеры одноступенного процесса / Instant Film Cameras
- Миниатюрные и полуформатные камеры / Miniature Cameras
- 35мм шкальные фотоаппараты / 35 mm Non RF Cameras
- 35мм дальномерные фотоаппараты / 35 mm RF Cameras
- 35мм зеркальные фотоаппараты / 35 mm SLR Cameras
- Камеры специального назначения / Special Cameras
- Непромышленные камеры / Hand Made Cameras
- Принадлежности / Accessories
- Оптика / Lenses
- Дополнительные материалы, часть II / Additional materials, part II
-
- "Фототехника - дизайн - потребитель", статья из "СФ" №12 за 1989 г. / "Photoengineering-design-the consumer", clause from magazine "Soviet photo", 12, 1989
- "Пути развития электронных вспышек", И. Маршак. Статья из "СФ" №7 за 1960 г. / "Ways of development of electronic flashes". I. Marshak. Clause from magazine "Soviet photo", 7, 1960
-"Покупатели ждут хороших фотокамер". Т. Остановский, А. Семенов. Статья из журнала "Советское фото", № 7 за 1962 год. / "Buyers wait for good cameras". T.Ostanovsky, A.Semenov. Clause from magazine "Soviet photo", 7, 1962
- "Оружейник Ф. Токарев - конструктор фотоаппаратов". Статья из журнала "Советское фото", № 5 за 1960 год. / "Gunmaker F. Tokarev - the designer of cameras". Clause from magazine "Soviet photo", 5, 1960
- "Подводные фотоаппараты", Б. Сахаров. Статья из журнала "Спортсмен-подводник", №41, 1975 / "Underwater cameras", B. Sakharov. Clause from magazine "Sportsmen-podvodnik", 41, 1975
- "Какая камера нужна фотолюбителю-подводнику", Н. Чванов. Статья из журнала "Спортсмен-подводник", №11, 1965 / "What chamber is necessary for the amateur photographer - submariner", N. Chwanov, Clause from magazine "Sportsmen-podvodnik", 11, 1965
-"С аквалангом и фотокамерой", А. Массарский. Статья из журнала "Советское фото", №9 за 1959 г. / "With an aqualung and a camera", A. Massarski, Clause from magazine "Soviet photo", 9, 1959
- "Съемка под водой", Ю. Транквиллицкий, А. Рогов. Статья из журнала "Советское фото", №№5-6 за 1968 год. / "Underwater shutting", U. Trankvillitskiy, A. Rogov. Clause from magazine "Soviet photo", 5-6, 1968
- "По мнению фотолюбителей", А. Сыров. Статья из журнала "Советское фото", №№ 2, 3 за 1967 г. / "In opinion of amateur photographers", A. Syrov. Clause from magazine "Soviet photo", 2-3, 1967
- "Бокс для подводного фотографирования", А.А. Рогов, статья из журнала "Спортсмен-подводник", №2 за 1962 г. / "Boxing for underwater photographing", A.A. Rogov, Clause from magazine "Sportsmen-podvodnik", 2, 1962
- "Боксы для подводной съемки", А. Массарский. Статья из журнала "Советское фото", №3 за 1960 г. / "Underwater boxes", A. Massarski, Clause from magazine "Soviet photo", 3, 1960
-"О репортерской аппаратуре", Л. Бергольцев. Статья из журнала "Советское фото", №9 за 1958 / "About the press photographers equipment", L. Bergoltsev, Clause from magazine "Soviet photo", 9, 1958
- "Задачи советского фотоаппаратостроения", Н. Герман. Статья из журнала "Советское фото", №4 за 1936 / "Tasks of Soviet Photo Industry", N. German, Clause from magazine "Soviet photo", 4, 1936
- "Новый крупноформатный", А. Ворожбит. Статья из журнала "Советское фото", №11 за 1957 / "New large format chhamber", A. Vorojbit, Clause from magazine "Soviet photo", 11, 1957
- Камера "Спорт", Д. Бунимович, Статья из рубрики "Советские новинки" журнала "Советское фото", №7 за 1936 год / Chamber "Sport", D.Bunimovich, Article from a heading "The Soviet novelties" magazine "Soviet photo", 7, 1936
- "Ассортимент этого года. Новые сорта пластинок и фотобумаги", А. Сейфер, Статья из журнала "Советское фото", №2 за 1934 год / "Assortment of this year. New grades of glasses and photographic papers", A.Seifer, Clause from magazine "Soviet photo", 2, 1934
- "Объективы с переменным фокусным расстоянием", глава из книги Д.С. Волосова "Фотографическая оптика", 1978 / "Zoom lens", fragment from book D.S. Volosov "Photographic lens", 1978
- 35мм дальномерные фотоаппараты: история и ренессанс. Г. Абрамов / 35mm RF cameras: history & renessance. G. Abramov
- "Аэрофотоаппараты", глава книги Я.Е. Щербакова "Расчет и конструирование аэрофотоаппаратов", М., 1979 г. / Fragment from book Y.E. Sherbakov "Calculation and designing of aerial cameras", 1979
- "Разговор начистоту". Журнал "Советское фото", №7, 1988 год / "Conversation frankly", article from magazine "Sovetskoe foto", №7, 1988
- "Недальновидность?..", Э. Позняк, журнал "Советское фото", №8, 1987 год / "Short-sightedness?..", E. Poznyak, article from magazine "Sovetskoe foto", №8 1987
- Рождение советской "Лейки", И. Чёрный, журнал "Пролетарское фото", 1933 г. / "Birth of Soviet Leica", article from magazine "Proletarskoe foto", I. Chernyi, 1933
- "Основные типы аэрофотоаппаратов", фрагмент из книги А. С. Кучко, "Аэрофотография (Основы и метрология)", М., 1974 г. / "Main types of Airphotochambers". Fragment from book "Airphotography", A. S. Kuchko, 1974
- Исторические этапы развития оптических систем. Глава из книги М. М. Русинова "Композиция оптических систем" / The chapter from book of M. M. Rusinov "The Composition of optical systems"
- Аэрофотосъемка - основные понятия и термины / Air photography - the basic concepts and terms
- "Фотокинотехника", В. Ю. Торочков, предисловие к энциклопедии "Фотокинотехника", 1981 / "Photo and film-engineering", V.J.Torochkov, the foreword to encyclopedia "Photo and film-engineering"
- "Развитие аэрофотосъемки в России", фрагмент из книги "Аэрофотосъемка. Летносъемочный процесс", А. И. Шершень, М., 1949 г. / "Development of air photography in Russia". Fragment from book "Air photography", A. I.
- "От лупы до высокоточного оружия", Борис Давыдов, 2003 г. / "From a magnifier up to the precision weapon", B. Davydov, 2003
- "Как и где изготовляются фотокамеры". Статья из журнала "Советское фото", №24 за 1930 год / "As well as where cameras are made". Article from "Sovetskoe Foto" mag (1930)
- "Фотографический стереокомплект Спутник. К 50-летнему юбилею...". А. Бенедиктов / "The stereocomplete set the Sputnik. To 50-years anniversary it is devoted". A. Benediktov
-"О выпуске советских фотоаппаратов". Статья из журнала "Советское фото", №15 за 1930 год / "About release of the Soviet cameras". Article from "Sovetskoe Foto" mag (1930)
- "Даешь советскую фото-аппаратуру". Статья из журнала "Советское фото", №15 за 1929 год / "Get the soviet photo-equipment". Article from "Sovetskoe Foto" mag (1929)
- "Дискуссия о советских фотоаппаратах". Материал из журнала "Советское фото", №3 за 1930 год / "Discussion about the Soviet cameras". Article from "Sovetskoe Foto" mag (1930)
- "На пути к освобождению от заграницы" (об импорте фото-товаров). Статья из журнала "Советское фото", №21 за 1929 год / "For a way to clearing of abroad" (about import of the photo-goods). Article from "Sovetskoe Foto&q
- Рекламный разворот из журнала "Советское фото", №15 за 1929 год / Advertising from "Sovetskoe Foto" magazin (1929)
- "Киев" и "ФЭД": 12 лет спустя. С. Киселев. / "Kiev" and "FED": 12 years after. S. Kiselev.
- Фотоаппараты серии "Алмаз" / "Almaz" cameras
- "Правила обращения с объективом и фотоаппаратами" (Выдержка из "Справочника фотолюбителя" Д. З. Бунимовича, 1957 год) / "Rules of the manipulation with the lens and cameras" (Quotation from the book "The Directory of t
-"О порядке производства фотографических, кинематографических и прочих съемок на территории РСФСР" (Постановления СНК РСФСР от 23 февраля 1929 г.) / "About the order of manufacture of photographic, cinema and other shootings in territory of
- История Государственного Оптического института им. С. И. Вавилова / History of "Vavilov State Optical Institute"
- История развития варио и стерео фотографии в Сибири / History of Stereo and Vario Photography in Siberia
- Переписка с читателями (выдержки из разных номеров журнала "Советское фото") / Correspondence with readers (quotations from different numbers of "Soviet photo" magazine)
- Отечественный байонет (статья из журнала "Советское фото" №9 за 1988) / Soviet baionet (article from "Soviet Photo" magazine №9 1988 year)
-Об истории Красногорского механического завода / About history of Krasnogorsk mechanical factory
-О коллекционерах фотокамер / About collectioners of photo cameras
- "Фотоаппаратура на внутреннем рынке" / The photoequipment on a home market (1988 and 1959 years articles)
- Советские фотоаппараты в Англии / The Soviet cameras in England
- Советская фотография (Вступление к книге лауреатов Сталинской премии А.Д.Головни, Е.А.Иофиса "Современная техника фотографического процесса") / The Soviet Photography
- Листовка Центральной торговой базы В/К "Союзпосылторг" (1952 год) / The handbill (leaflet) of the Central trade warehouse "Soyuzposyltorg" (1952)
- Листовка Московской базы Главкоопкультторга Центросоюза (конец 50-х - начало 60-х годов) / The handbill (leaflet) of the Moscow warehouse Glavkoopculttorg of Centrosoyuz (the end 50 - the beginning of 60th years)
- Серийный погодовой выпуск фотоаппаратов "Москва" на Красногорском заводе / Serial each year made folding cameras "Moskva" on Krasnogorsk mechanical factory
- Серийный погодовой выпуск фотоаппаратов "Зоркий" на Красногорском заводе / Serial each year made cameras "Zorki" on Krasnogorsk mechanical factory
- ЛОМО и Ломография. Историческая справка. / LOMO and Lomography. Historical information.
- История создания камеры "ЛОМО-Компакт" / History of creation of the chamber "LOMO-compact"
-О создании камер "ФТ" и "Горизонт" / About creation of the photo cameras "FT" and "Horizon"
- Золотая медаль "Гран-При" (статья из журнала "Советское фото" №8 за 1959 год) / Gold Medal "Grand-Prix" (article from "Soviet Photo" magazine №8 1959 year)
- "Снимки в журналах и газетах..." (предисловие к книге "Спутник фотолюбителя" А.Гусева) / "Magazine and newspaper pictures..." (preface from book "Amateur Photographer Sputnik", 1957 year)
-Справка о производстве фотоаппаратов на ОАО "ЛОМО" / The information of manufacture of cameras on LOMO
-Распоряжение Наркомпроса о льготах для фотографов-профессионалов от 25 января 1919 г. / "Order Narkompros" about privileges for photographers - professionals
-Фотоаппарат... но какой: зеркальный или с дальномером?
-О камере "Турист" / About "Turist" camera
-Камера "Лилипут" / "Liliiput" camera
-"Двухобъективные зеркальные аппараты", Н. Шульман, Статья из журнала "Советское фото", № 12 за 1962 год / "TLR cameras", N, Shulman, Clause from magazine "Soviet photo", 12, 1962
-"Аэрофотосъемка". Н.В. Виноградов. Статья из журнала "Наука и жизнь", №2 за 1941 год. / "Air photography". N.V. Vinogradov. Clause from magazine "Science and Life", 2, 1941
-"За" и "против", статья из журнала "Советское фото", №7 за 1958 год / "Pro and contra", Clause from magazine "Soviet photo", 7, 1958
-"Несколько приемов съемки "Любителем", статья из журнала "Советское фото", №7 за 1958 год / Some tips of shooting by "Lubitel", clause from magazine "Soviet photo", 7, 1958
-"Что нужно знать о камере "Репортер". Статья из журнала "Советское фото", №1 за 1940 год / That it is necessary to know about the chamber "Reporter". Clause from magazine "Soviet photo", 1, 1940
-Не увлекайтесь "Лейкой"! С. Евгенов, статья из журнала "Советское фото", №1 за 1934 год. / Be not fond of Leica. S.Eugenov. Clause from magazine "Soviet photo", 1, 1934
-Камеры "Зенит" и "Зенит-С" / Zenit & Zenit-S
-Мультиприставка конструкции т. Любимова / Multidevice of a design of Lyubimov
-Краткий исторический очерк применения воздушного фотографирования. Ю.Г. Макаров. Фрагмент из книги "Аэрофоторазведывательная служба" / Short historical sketch of application of air photography. Fragment from the book "Aero Photoreconnaissance Service". U.G.Makarov
-Cоветской электронной фотовспышке 60 лет / The Soviet electronic flash is 60 years
-Судьба артели «ФОТОТРУД» / The fate of the artel "PHOTOTRUD"
-Логотипы оптико-механических заводов / Logos of the Enterprises

 

 

 

 

   
       

14-10-2024 12:41:54

"За" и "против", выводы...

Статья из журнала "Советское фото", №7 за 1958 год.

Спор о формате камеры, начатый фоторепортером М. Озерским на страницах журнала «Советское фото» (№ 1, 1957), задел за живое многих читателей. До самого последнего времени продолжали поступать в редакцию письма по этому вопросу. И не только короткие отклики или жалобы на конструктивные недостатки имеющихся камер и предложения по их улучшению, но, что особенно отрадно, обстоятельные статьи о путях развития отечественного фотоаппаратостроения, свидетельствующие о резко повысившемся культурном уровне читателей.

Характерна и география почты: письма пришли из Закарпатья и Красноярского края, Одессы и Фрунзе, Саратова и городов Коми АССР — со всех концов страны. В спор активно включились москвичи и ленинградцы.

Другая характерная черта: широко откликнулись фотолюбители, то есть люди самых различных профессий. Не вступили в творческий спор, переросший затем в серьезный разговор о наиболее желательных типах советских фотоаппаратов, только... фоторепортеры, словно поднятый их коллегой по профессии М. Озерским вопрос к ним не относится.

Неоспоримые достоинства...

Какому же формату камеры отдать предпочтение с точки зрения творческой работы? С помощью какой камеры — малоформатной или среднеформатной — можно добиться получения наилучших творческих результатов? Часть читателей склоняется в пользу малоформатного фотоаппарата.

Так, например, читателю Н. Гвоздяку (пос. Воловен, Закарпатье) кажутся совершенно несостоятельными возражения В. Бойкова («Советское фото» № 6, 1957) против малоформатного фотоаппарата только на том основании, что снимки, сделанные камерой «ФЭД», получились у т. Бойкова крупнозернистыми. Разве это, цо мнению Н. Гвоздика, убедительный довод?

«Откуда вдруг появилось влечение к крупноформатным камерам? — спрашивает гидрограф А. Марков (Пушкин, Ленинградская обл.),— может быть, уже доказано, что такими фотоаппаратами удобнее работать, что снимки, сделанные ими, превосходят по качеству снимки, сделанные малоформатными камерами?» Горячо вступаясь за «Киев», «Зоркий», «Ленинград» и другие малоформатные камеры, авторы этих писем приводят те достоинства, которые в основном высказал в своей корреспонденции В. Шардубин (Винница): «Небольшие размеры, малый вес, компактность, удобство в обращении, наличие ряда приспособлений, помогающих в работе, возможность мгновенной смены объективов, многозарядность, возможность быстрой перезарядки аппарата на свету — все это позволяет фотокорреспонденту оперативно, продуктивно производить съемки».

«Совмещение дальномера и видоискателя очень упрощает съемку, дает возможность наблюдать за «действующими лицами», производить наилучшую наводку на резкость и в нужный момент произвести съемку, не боясь, что снимаемые «вышли из фокуса».

При съемке, как известно, важное значение имеют светосила объектива, глубина резко изображаемого пространства, диапазон скоростей затвора. Преимущество малоформатных камер в том, что и светосила, и глубина резкости, и скорости затвора у них выше, чем у средне- или крупноформатных фотоаппаратов. Кроме того, фотоэлектрические экспонометры, вмонтированные в аппарат, оказывают неоценимую услугу фотографу, особенно начинающему, позволяют в любой момент проверять правильность выдержки. Это особенно важно при съемке на открытом воздухе».

Таковы основные доводы, выдвигаемые и другими авторами писем в пользу малоформатных камер. Некоторые читатели считают не лишним упомянуть и о сравнительной дешевизне фотографических материалов для камер этого типа. Перечисленные достоинства малоформатной камеры дают основание читателю В. Нехаткину (Фрунзе) назвать ее наиболее универсальной из существующих. О том же пишет и А. Якубовский (Новосибирск), утверждающий, что в экспедициях она незаменима. Его поддерживает другой читатель — новосибирец И. Казимиров. Он пишет: «В период работы экспедиции в полевых и в особенности в таежных условиях да еще при отсутствии вьючных животных приходится носить на себе различное снаряжение. В этом случае портативная малоформатная камера наиболее удобна».

В то же время автор письма вынужден признать, что далеко не всегда удается получить удовлетворительное увеличение с малоформатного негатива. И вот его вывод: «Приходится отдать предпочтение камерам 6X9 см или 6Х6см».

...и неоспоримые недостатки

Невозможность получить с узкопленочного негатива полноценное, лишенное крупного зерна увеличение является, судя по письмам, основным недостатком малоформатной камеры.

Бывает, правда, что в низком качестве увеличения повинен не негатив, а несовершенный увеличитель, как об этом пишет А. Зуев (Львов), но суть все же в том, как правильно отмечает читатель-военнослужащий А. Кандараков, что «при увеличении с негатива большего формата проработка деталей на отпечатке будет четче, технически совершеннее».

Опыт фотоработы москвича Д. Калашникова приводит его к выводу, что «процент удачных снимков, сделанных камерой 6X9 ом, значительно выше сделанных малоформатной, хотя оптика у последней значительно лучше». Отмечаются в письмах и другие недостатки малоформатной камеры. По мнению заместителя директора Печоро-Илычского государственного заповедника О. Семенова-Тян-Шанского, она «не обеспечивает хорошей передачи перспективы в ландшафте и, кроме того, неудобна для репродуцирования».

Не удовлетворяет малоформатная камера и И. Прилежаева (Минск) из-за «невозможности получить высококачественные отпечатки с цветных негативов и с высокочувствительной черно-белой пленки». К недостаткам надо отнести и «сложность, почти невозможность исправления дефектов негатива».

Как бы обобщая эти высказывания, А. Щеголев (Ростов-на-Дону) пишет: «Малая камера удобна при съемке, но зато очень трудоемок последующий процесс изготовления снимков, в качественном отношении заметно уступающих снимкам, сделанным среднеформатными фотоаппаратами».

Камера-падчерица

Разносторонне и доказательно разобраны в письмах достоинства и недостатки средне- и крупноформатных фотоаппаратов. Перечисляя недостатки малоформатных камер, о которых сказано выше, авторы писем отмечали, что эти недостатки несвойственны камерам среднего и крупного форматов.

Их положительные качества Ф. Ишутин (Барнаул) находит в том, что в портретной съемке — весьма важном жанре фотоискусства — лучшие результаты получаются при пользовании средне- или крупноформатной камерой. В частности, такие фотоаппараты наиболее пригодны при съемке групповых портретов. «Сфотографировать 10—12 человек,— пишет автор в своем письме, — чтобы затем получить хороший отпечаток даже небольшого размера, например 13X18 см, лучше средне - и крупноформатной камерой».

К основным недостаткам средне- и крупноформатного фотоаппарата Г. Косик (Запорожье) относит «трудности при съемке быстродвижущихся предметов». На отсутствие «маневренности» у камеры «Москва» указывает М. Лихопой (Красноярский край).

Естественно, серьезное недовольство авторов многих корреспонденции вызывает то обстоятельство, что у нас выпускается всего два широкоформатных фотоаппарата — «Москва» и «Любитель». «Ни для кого не является секретом,— пишет москвич Б. Махлип, — что оба они далеки от совершенства и не совсем удобны в работе».

Эту мысль продолжает москвич А. Плакунов, адресуя упрек фотопромышленности, предприятия которой «выпускают много различных моделей малоформатных камер на уровне первоклассных и в то же время не обеспечивают выпуск таких же высококачественных фотоаппаратов среднего и крупного форматов».

«Для оперативной работы,— заключает М. Казак (Барнаул), — камеры «Москва» и «Любитель» малопригодны». Некоторые товарищи добрым словом поминают старую универсальную камеру «Фотокор», которая и поныне пользуется успехом.

Итак, высказаны все «за» и «против» по поводу формата камеры. Какие же камеры более всего подходят для творческой работы? Какому формату отдать предпочтение? Каковы выводы из обсуждения?

«Спора о формате камеры на самом деле в настоящее время не существует,— категорически утверждает Л. Комаров (Москва), — ибо он решен самой жизнью, самой развивающейся техникой в пользу малоформатной камеры». Можно ли, однако, с такой категоричностью утверждать, что крупноформатная камера отжила свой век? В своих письмах читатели ставят вопрос совсем не так прямолинейно и не столь безапелляционно.

Действительно, для многих видов репортажной работы, как об этом пишет П. Филевский (Пярну, Эстония), малоформатная камера незаменима. И это не удивительно: она во многих случаях обеспечивает наибольшую оперативность съемки, без которой немыслим самый репортаж.

А для фотолюбителей? Какой камерой им лучше всего работать — малоформатной или крупноформатной? Мнения расходятся.

«Для любителей, — пишет А. Варламов (Каменец-Уральск), — я думаю, малоформатная камера самая подходящая». Описывая ряд ее достоинств, он приводит и следующий довод: «Ведь малоформатная камера дает больше возможностей проследить весь процесс съемки и выявить неудачи, постигшие тебя. На полутора метрах проявленной пленки ты видишь все свои ошибки, сделанные в процессе съемки».

Но есть и другая точка зрения: начинающему фотолюбителю нельзя рекомендовать в первой стадии овладения техникой малоформатную камеру. К ней можно переходить только после работы средне- или крупноформатным фотоаппаратом, дающим, как правило, лучшие результаты и позволяющим обойтись на первых порах без фотоувеличителя (получение контактных отпечатков 6X6, 6X9 и 9Х12 см).

Если же вернуться к исходной статье М. Озерского, начавшего спор о формате камеры применительно к репортажной съемке, то но откликам читателей нельзя сделать категорического вывода в пользу малоформатного аппарата. Среднеформатные камеры имеют столько неоспоримых достоинств, что пренебрегать ими невозможно и нецелесообразно. Опыт показывает, что фотокорреспонденты все чаще применяют в своей работе среднеформатную камеру, держа при себе для отдельных видов репортажных съемок (например, спорта) и фотоаппарат малого формата.

«Вопрос о выборе камеры в отрыве от конкретных требований, предъявляемых к съемке, — пишет военнослужащий В. Иванов (Кировабад), — является абстрактным». И многие авторы писем согласны с тем, что творческая заинтересованность автора в той или иной области фотоработы, в том или ином жанре, самый характер ее предопределяют выбор камеры с учетом свойственных ей достоинств и технических возможностей.

Есть, наконец, в письмах и такое обобщающее суждение: не тот или иной формат камеры, не те или иные их недостатки влияют на творческие результаты работы фотокорреспондента или фотолюбителя, а прежде всего неумение «до дна» использовать все технические свойства той или иной камеры.

И последнее: нужен творческий подход при съемке камерой любого формат. Профессионал или любитель, освоив избранную им для работы камеру, должен приложить все силы, все свое умение для того, чтобы добиваться лучшего результата. И, если он по-настоящему любит фотографию, он обязательно добьется успеха.

Творческий спор о формате камеры резко расширился. Он поднял и проблему конструирования наиболее целесообразных типов отечественных фотоаппаратов, дал много ценных предложений конструкторам, как это и отмечается в специальной статье В. Мордасова и М. Турке). («Советское фото», № 6) И это очень хороню! Спор о формате камеры оказался плодотворным.


Все права защищены. Охраняется законом РФ об авторском праве. Воспроизведение всего содержания сайта или какой-либо его части запрещается без письменного разрешения автора.
Любые попытки нарушения закона будут преследоваться в судебном порядке.
Copyright © G.Abramov, 1997-2024